Назад
Назад
Тренерский, менеджерский и руководящий состав команды
Назад
Список кандидатов в сборную команду 2011
Федерация гребного слалома России
119270, г. Москва, наб. Лужнецкая, д. 8, стр. 1, ком. 255 [email protected]
Сборная России
Регионы

Интервью с Павлом Эйгелем

Интервью с Павлом Эйгелем
Интервью с Павлом Эйгелем

Лидер сборной России по гребному слалому в классе байдарок-одиночек Павел Эйгель на завершившемся чемпионате Европы, впервые в карьере вышел в финал, чем очень порадовал всех болельщиков команды. А уже после успешного выступления в Вене, показал мастерство на чемпионате Москвы, где выступил внеконкурсной программе. В интервью пресс-службе Федерации гребного слалома России Павел поделился впечатлениями о прошедшем старте и рассказал о дальнейшем международном сезоне.

С корабля на бал?

— Можно и так сказать… Выступление на чемпионате Москвы больше рассматривал, как еще одну возможность потренироваться.

Как бы Вы сами для себя оценили чемпионат Европы?

— Хорошо, только считаю, что судейство было не совсем адекватное. Сначала в пятницу поставили 50 очков штрафа, которых, на мой взгляд, не было, а потом ситуация повторилась в субботу, в финале. Причем, оба раза на одной и той же связке, одни и те же судьи. Не знаю, с чем это может быть связано, но все специалисты, тренеры и спортсмены говорили, что нарушения не было. Но все равно бы в тройку не попал, был бы четвертым, но лучше так, чем занять 15-е место. Время показал хорошее (84,66 секунды). Сейчас надо об этом забыть и идти дальше, впереди у нас этапы Кубка мира, в понедельник предстоит госэкзамен, 5-го июня - защита диплома, а уже 6-го июня  присоединюсь к команде на тренировочном сборе, где будем готовиться к кубковым этапам.

Что надо доработать или поменять, чтобы ситуация на чемпионате Европы не повторилась снова?

— Ехать стабильно, не подлазить под ворота, пытаясь срезать в тех местах, где может быть спорный момент. Есть ворота, под которые надо подлезть и срезать, тогда будет хорошее время, но на некоторых воротах делать этого не стоит.

Была эйфория после выхода в первый в жизни финал чемпионата Европы?

— Конечно, был рад, что стал 11-м и попал в финал, но с другой стороны полуфинал я проехал не очень хорошо, врезался в стену, а на десятых воротах очень низко слетел. Если считать по Кубкам мира, где попадает десять человек, а я в Вене был одиннадцатым, то я тогда бы не смог пробиться в решающую гонку. Так что есть над чем задуматься и над чем работать. Относительно первого финала на чемпионате Европы в карьере, то об этом я даже не задумываюсь. Я считаю, что должен быть в финале, правда, не всегда получается показать тот результат, на который способен. Вроде серьезных ошибок нет, но есть маленькие погрешности, которые накапливаются и превращаются в снежный ком. Набираешь лишние 2-3 секунды, которые сразу же откидывают за пределы десятки.

Показанное время на чемпионате Европы - это пока максимум, или чувствуете, что в ближайшее время можно прибавить?

— Нет, это не максимум, потому что это единственная попытка, которая сложилась, где не врезался в стену или хорошо взял обратные ворота. До этого три попытки были с ошибками, а малейшая заминка – это проигрыш в районе пол секунды и так понемножку по всей дистанции набирается время – 2-3 секунды. Надо продолжать работать над идеальным прохождением, чтобы постоянно была безошибочная скорость.

По выступлению на Чемпионате Европы, насколько чувствуете, что можете навязать борьбу лидерам?

— Уверенность есть давно, но пока не получалось ее реализовать. Сейчас эту ситуация помогает исправить наш главный тренер, французский специалист Жан-Ив Шётан, который показывает нам то, о чем раньше не задумывались, подсказывает, привносит что-то новое. Это все идет нам только на пользу. Он больше привнес нам больше уверенности, что мы можем добиваться хороших результатов, что он в нас верит.

Понравился канал в Вене, который принимал чемпионат Европы?

— Да, трасса хорошая. Австрийцы построили хороший канал буквально за год. Надеюсь, что и у нас в скором времени достроится канал в Богородском (Московская обл.), чтобы мы могли тренироваться на родине, чтобы не ездить на сборы постоянно за рубеж. Сейчас в планах у сборной – неделя дома, 2-3 недели на сборах. Зимой же в лучшем случае – это Австралия или ОАЭ. Конечно, мы понимаем, даже если у нас появится слаломный канал, то все равно из-за холодной погоды, зимой не сможем тренироваться. Очень сложно построить крытый канал, пока в мире таких практически нет, единственный в Кракове (Польша), там стоит большая палатка и пушки с теплым воздухом. Мы зимой иногда тоже тренируемся на нем.

Впереди сборную России ждут этапы Кубка мира, на что рассчитываете?

Мне кажется, что в Тацине вряд ли покажу очень хороший результат, потому что был там всего один раз и будет мало тренировок, всего четыре. Конечно, буду стараться, надеюсь  попасть в финал. Зато в Праге рассчитываю выступить успешно. Для нас это как родной канал, ездили на него с детства, постоянно там тренировались. Хороший, удобный канал с развитой инфраструктурой. 

Пропуская первый этап розыгрыша Кубка мира в Лондоне, отразится ситуация на попадания в финал Кубка мира?

— У нас этапов всего шесть, а в финал мы попадаем по сумме лучших четырех стартов. Получается, что этап в Лондоне будет, как худший старт. Но все равно обидно, что не едем, потому что в следующем году там пройдет чемпионат мира, где будут разыграны лицензии на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и каждая тренировка или выступление на нем очень важны.

Главный старт сезона – это чемпионат мира, где задача главного тренера сборной России, вывести команду на пик формы. Если сейчас уже показываете хорошее время, значит в США можно ждать еще более успешного выступления?

— Очень многое зависит от канала, трассы, иногда бывают элементы, которые плохо доработаны. Например, как в Вене, где на пятых воротах хотел сразу уехать вниз, зависал в воздухе и проигрывал во времени. Здесь еще проблемы психологического характера, когда есть боязнь, что проигрываешь. Когда существует подобная боязнь, кажется, что идешь по трассе медленнее, чем надо, хочется быстрее и быстрее. Но как говорит Жан-Ив, быстрее еще не значит лучше. В финале многие идут сначала осторожно, медленно и постепенно разгоняются. Но в тоже время финал – это лотерея, в котором бывает всякое. Это сейчас на чемпионате Европы сделали финал из 15 человек, а раньше было 10. Организаторы проводят эксперименты, чтобы больше народу могло бороться за награды. А все, кто пробивается в финал – это элита мирового гребного слалома, все хотят выиграть и выкладываются на максимум, поэтому повезти может любому.

Увеличение количества участников в финале, на Ваш взгляд лучше или нет?

—  Мне кажется, что лучше. Вот, сейчас на чемпионате Европы трасса была быстрая, несложная, конечно были сложные элементы, но по большей части не очень, все ехали стабильно, было мало штрафа, поэтому и результаты оказались приблизительно одинаковые. Было семь человек в одной секунде, восемь человек в следующей секунде и еще четыре дальше. В связи с этим многие «топовые» спортсмены, допуская неточность даже на сотые секунды, сразу могли откатиться на несколько мест вниз. Так что получается за счет большего количество слаломистов в финале, у спортсменов появляется большая возможность себя реализовать, есть второй шанс.

Назад к списку