Назад
Назад
Тренерский, менеджерский и руководящий состав команды
Назад
Список кандидатов в сборную команду 2011
Федерация гребного слалома России
119270, г. Москва, наб. Лужнецкая, д. 8, стр. 1, ком. 255 [email protected]
Сборная России
Регионы

Не упустите шанс принять участие в моделирование канала в Уфе!

Не упустите шанс принять участие в моделирование канала в Уфе!
Не упустите шанс принять участие в моделирование канала в Уфе!

Не упустите шанс принять участие в моделирование канала для гребного слалома в Уфе! До первого декабря вы сможете стать соавтором одного из спортсооружений для нашего вида спорта.


Из истории…

 - Первый раз в Уфу мы поехали с Сергеем Павловичем Папушем (президент ФГСР) в 2012 году, когда региональная федерация нашла хорошее место для строительства слаломного канала, - вспоминает технический директор Федерации гребного слалома России Игорь Брадис.

- Мы приехали, посмотрели и поняли, что участок подходит для строительства канала, прежде всего, потому что там существует необходимость реконструкции уже существующего русла сбросного канала с ТЭЦ, с которого идёт тёплая вода с достаточным для тренировок и проведением соревнований объёме. Примечательно, что уфимский канал проектируется как сооружение  двойного назначения: для сброса воды с ТЭЦ и для спортивных целей. Это станет первое гидротехническое сооружение, имеющее двойное назначение.

Тем самым, мы получим первый опыт для решения вопроса, как официально использовать гидротехническое сооружение в спортивно-тренировочном процессе.


2016 год

- Одним из этапов по разработке проекта, стало строительство модели канала. Если для канала в посёлке Богородское (Московская область) модель была построена английским специалистом, то здесь, всё сделано усилиями россиян. Используя накопленный опыт, специалисты в Уфе подключили научные умы из местных университетов и они смогли сделать расчёты основных характеристик канала, построили физическую модель в масштабе 1:10.По проекту длина канала составляет 250 метров, а длина модели 25 м. Русло сделано в полном подобие, включает в себя стартовый бассейн, сам канал, финишный бассейн и решётку безопасности. В модель подаётся эквивалент воды, которая будет реально поступать в канал в размере 6,8 и 10 кубических метров в секунду.


Примите участие!

- В последний месяц я много выезжал в Уфу для приёмки модели канал. На прошлой неделе проектировщики исправили все замечания и до первого декабря мы продолжим испытания русла канала: будем передвигать препятствия, искать оптимальные параметры, чтобы элементы бурной воды валы и бочки оказались в правильном месте, стабильные и интересные, - рассказал технический директор ФГСР.

Я приглашаю всех желающих принять участие в создании нашего канала и освоить искусство в установке передвижных препятствий.


Мировой опыт

- Хочу отметить, что при создании большинства  мировых каналов выполнялось  моделирование, в числе которых, каналы в Лондоне и Рио-де-Жанейро и другие. Модель позволяет исправить все ошибки, которые могут быть допущены при строительстве канала, ведь бетон переделать гораздо сложнее, чем изменить деталь в модели. Эта технология давно используется и она хорошо себя зарекомендовала. Могу сказать, что когда занимались моделированием канала в Богородском, то смогли многое в нём исправить: уклоны, положение  препятствий, изменили входную часть в канал. Для России это был первый опыт, он оказался непростым, в частности, процесс строительства и калибровка занял много времени. Сейчас, когда подходишь к модели прямо так и хочется улучшить бурную воду, переставить препятствия, поменять как камешки в реке (улыбается). Я считаю, что это искусство, которым в будущем должен овладеть каждый постановщик трассы, потому что появляется возможность менять элементы бурной воды. Это дополнительные возможности при постановке трассы.


Исправляем и продолжаем

- После последнего визита мы оставили проектировщикам задание по изменению препятствий, что должно быть сделано за эти дни, поменять положение конфигурации в тех местах, где они поставлены не оптимально. И в ближайшие две недели мы продолжим испытания разных конфигураций, чтобы получилось всё хорошо и правильно, - заметил Игорь Брадис.

- Вопрос начала строительства, как всегда, упирается в финансовую составляющую. Когда проект пройдёт государственную экспертизу, будет определена стоимость строительства канала, начнётся поиск средств на возведение канала. Мы надеемся, что в следующем году начнём какие-то работы, в частности, земляные, конечно, при наличии финансирования.


Россия и мир

- Канал в Уфе будет работать с расходом воды от шести до десяти кубических метров, уклон от 1 до 1,3 процентов. Это будет канал пригодный не только для тренировок, но и для проведения всероссийских соревнований, а, возможно, первенств Европы и мира. Место очень красивое, в черте города, на берегу реки. Как только канал будет построен, пригласим представителей Международной федерации каноэ, чтобы они оценили, какой уровень соревнований здесь можно проводить. Будем надеяться, что канал понравиться всем любителям бурной воды - заключил Игорь Брадис.




Назад к списку